Новости | Ноябрь 27, 2015,12:30
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе. Адаптационный период включает следующие направления педагогической деятельности: диагностическое, аналитическое, развивающее, коррекционное, консультативное. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. В связи с этим в первую очередь проводится методическая работа. Семинары проводятся в начале и конце учебного года и включают в себя взаимопосещения уроков в 1-х классах и занятий в подготовительных группах детского сада. Педагоги школы и детского сада имеют возможность обсудить насущные проблемы и скорректировать свою дальнейшую совместную деятельность.
25 ноября 2015 года на занятия к первоклассникам в ГУО «Средняя школа №3 г. Крупки» пришли гости: воспитатели ГУО "Дошкольный центр развития ребёнка "Солнышко", ГУО "Ясли-сад №2 г. Крупки" и ГУО "Ясли-сад №3 г. Крупки". Они посетили уроки в 1-х классах.
Учитель 1 «А» класса Лапаревич Елена Владимировна пригласила всех в путешествие со сказочными героями на уроке математике. В «зимний лес» отправилась со своими юными учениками учитель 1 «Б» класса Будько Наталья Васильевна на уроке чтения. Урок по предмету «Человек и мир» в 1 «В» классе учитель Короткина Ольга Петровна подготовила по теме «Дикие и домашние животные».
Далее был организован «круглый стол», на котором были обсуждены просмотренные уроки, высказаны пожелания и рекомендации. Каждая встреча учителей и воспитателей, в ходе которой обсуждаются вопросы обеспечения непрерывности образования в системе «детский сад – начальная школа», даёт возможность совершенствовать методы обучения и улучшать качество работы. Выигрывают от этого все, особенно дети. И ради детей всегда можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. Ведь, как сказал замечательный педагог В.А. Сухомлинский, «...школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Следующая | Предыдущая | Трекбэки (0)